Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Закладки
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Форум » Хобби и бизнес » Хобби и бизнес » Как проводить мастер-классы (по созданию куклы Тильда)
Как проводить мастер-классы
ТомирисДата: Воскресенье, 15.01.2012, 10:27 | Сообщение # 1
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 341
Город: Almaty
Статус: Offline
Девочки, есть желание вести мастер-классы по созданию куколок, но плохо представляю, что и как.
с чего начинать, сколько часов нужно, чтобы успеть сшить куклу. Сколько швейных машин должно быть, или достаточно одной?
По сколько чел в группе? Человека 3? Как сделать курс интересным и увлекательным.
Хотелось бы советов от тех кто уже ведет мастер классы, интересует всё-всё


Сообщение отредактировал Томирис - Воскресенье, 15.01.2012, 10:33
 
jusavaДата: Четверг, 19.01.2012, 16:57 | Сообщение # 2
Любитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Город: Алчевск
Статус: Offline
Томирис, вот здесь есть общие требования ко всем МК, возможно чем то поможет smile

блог
 
puppetpassionДата: Четверг, 19.01.2012, 18:03 | Сообщение # 3
Фея
Группа: Проверенные
Сообщений: 232
Город: Челябинск
Статус: Offline
Я тоже присоединюсь к вопросу Томирис. Интересно было бы узнать об опыте наших, тильдаманских, девочек. На выставках часто подходят, спрашивают о мастер-классах, а я пугаюсь сразу же smile

БОЛЬШЕ ФОТО, КАК ОБЫЧНО, В БЛОГЕ ;)))

Мои Маленькие безделицы
 
ТомирисДата: Пятница, 20.01.2012, 11:28 | Сообщение # 4
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 341
Город: Almaty
Статус: Offline
jusava, спасибо, но я не могу открыть ссылку даже через анонимайзер cry
 
jusavaДата: Пятница, 20.01.2012, 17:16 | Сообщение # 5
Любитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Город: Алчевск
Статус: Offline
Томирис, у меня через оперу все открывается, ну да ладно вот статья о которой я говорила
Quote
Правила проведения мастер-классов (ИМХО)
Одно из правил коллективно-творческих дел гласит: критикуешь - предлагай! Коли раскритиковала чужие МК в прошлом сообщении, предлагаю свои правила проведения МК. Основываюсь на своем опыте посещения МК, опыте педагога (небольшом, но он есть и очень экстремальный) и девятилетнем получении профессии "учитель".

Однажды я на одном форуме попыталась провести МК по шитью салфетки. Хы! Оказалось, что одни шить вообще не умеют и за машинку садятся не с той стороны, другие нашли ошибку в моем раскрое деталей... Не так-то просто оказалось выложить МК. Больше я МК не выкладываю и уж конечно на этом зарабатывать не планирую. А для тех отважных, что планируют или уже проводят позвольте дать несколько советов.

1. Четкое представление целей и задач МК. Вы должны сразу четко знать цель и задачи своего МК. К примеру, цель: создание салфетки методом пэчворка. Задачи - это более подробное разложение вашей цели на составляющие элементы. Например: 1. Научить вырезать детали для салфетки, научить последовательности сшивания деталей в блок "звезда", научить сшивать блоки в единое полотно, сшивать топ салфетки, синтепон и ткань бэка в один "сэнвич" для последующего квилтирования, научить ручному квилтингу салфетки. 2. Дать представление о технике пэчворк, о технике "квилтинг". 3. Воспитать интерес и любовь в пэчворку и квилтингу, желание дальнейшего совершенствования полученных на МК знаний, создание творческой атмосферы на занятии.
Не ставьте себе размытых целей, типа "Создать шкатулку". Только четкую "Создать шкатулку в технике шебби-шик". Все должны делать одно. Картинки-ткани могут быть разные, но техника одна. Так вы не будете распыляться и забывать что-то сказать.

2. Подготовка необходимых инструментов. Имея четкие представления о задачах МК вы сможете составить список всех нужных вам инструментов. Вы должны предоставить их на МК или попросить принести с собой. В этом случае дать список необходимого заранее. К началу МК все должно быть разложено, каждый ученик должен иметь инструменты, чтобы не терять времени на поиски ножниц, ручки, водички и т.п. Бывает, что кто-то что-то забывает, всегда имейте при себе запас ножниц, иголок, булавок и т.п. Обязательно просите принести записную книжку для рукодельных секретов, чтобы записывать. Вы же расскажете много нового. Это обязательно надо записать, пометить.

3. Написание ПЛАНА ЗАНЯТИЯ! Обязательное написание плана занятия. Я предлагаю делать это таким образом. Разделить лист на две части. В первой колонке собственно план занятия, его структура, порядок действий. Во второй колонке NOTA BENE: заметки, пометки, то, что необходимо обязательно сказать, на что обратить внимание, ваши находки, ваши советы, ваш опыт, ваши "примочки" - особенности ВАШЕГО МК.
Без такого плана вы обязательно что-то забудете, что-то выпустите. Есть угроза пойти вообще по другому пути, зайти "в дебри" и потерять нужное. Потому что вам будут задавать вопросы, вы отвлечетесь и забудете, что хотели сказать. А потом вечером будете себя "кушать": эх, это не сказала, эх, тут забыла, а тут запуталась.

4. Иметь образец того, что должны выполнить ученики. Чтобы пощупать, увидеть, ВООДУШЕВИТЬ! Вот что вы сделаете в конце занятия! Многие люди видят не воображением (тем более когда они в глаза не видели, что надо делать, они для этого и пришли на МК), а глазами, руками, им надо пощупать, увидеть, чтобы понять цель МК.

5. Создать творческую атмосферу на МК. Воодушевлять учеников, помогать в каждом этапе работы (для этого не надо брать грузовик учеников, вы не сможете их контролировать, подумайте, какое количество вы сможете контролировать без ущерба для своей и их психики :о). Тактично указывать на недочеты работы (это необходимо для дальнейшего совершенствования знаний ученика), но заканчивать свои тирады радостным "Я верю, у вас все получится! Вы научитесь! Для первого МК получается отлично!". Не забывайте, ученики пришли к вам учиться! Учиться! Они имеют право на ошибку. Вы не имеете. Вы за это берете плату. Поэтому не имеете прав на ошибки. Все время МК вы должны демонстрировать заинтересованность в отличной работе, радость от того, что делают ваши ученики. Если кто-то делает все неправильно, значит либо вы неправильно объяснили -показали, либо не надо было брать совершенно неподготовленного ученика.

6. Набирать учеников того уровня подготовки, при котором цель МК будет достигнута. Сейчас многие набирают группу, лишь бы денег собрать. Хотите денег собрать, тогда поменяйте цель на более простую.

7. Позаботиться об отдыхе, питании и т.п. Люди - это всего лишь люди. И без еды пока не умеют обходиться. Поэтому надо в плане предусмотреть время на перерыв "покушать-пописать-покурить". Для "покушать" надо иметь чайник и пачку чая-кофе. Выпечку можно попросить принести с собой. Да и самой что-нибудь испечь. Полчасика такого милого перекуса зарядит вас новыми силами и, взбодрившись, ваши ученики поскачут к великим свершениям :о))) К тому же такие милые перекусы разрядят обстановку, если что-то не получается, вы поулыбаетесь, похихикаете, похвастаетесь своим кулинарными способностями. Это чертовски приятно :о) Многие дамы приходят на МК не за тем, чтобы их, как девочек-тупиц, обос..., а для разнообразия их офисной и т.п. жизни, для коллектива, для... В общем, создайте атмосферу :о) Музыку хорошо бы тихую включить... :о) приятно!

8. Всегда контролируйте всех учениц, не выходить на покурить-пописать. Вы на работе. Вы обязаны смотреть, как и что делается.

9. Будьте доброжелательны. Не возноситеь: я все знаю, а вы нет. Поэтому если я крикну, значит по делу. А вы молчите и слушайте. К вам пришли такие же, как вы, люди. В каких-то областях они умнее, чем вы, знают больше вас. Уважайте своих учениц. Руководствуйтесь правилом: сейчас я знаю больше вас и хочу вас научить. Улыбайтесь. Улыбка помогает и вам, и ученикам. "Улыбайтесь, господа" (С)

10. И в конце занятия похвалите всех, у каждой найдите прекрасное, сфотографируйте на память. И помните. Все это делали ваши ученики, они работали, а вы только на подхвате, даже если всю работу вам пришлось самой поправлять.

Кажется все... Может потом еще что додумаю. Это мои правила МК. это я для себя писала. Если кому-то пригодятся, я буду рада.

Вот когда все будет четко и понятно, тогда и можно за это деньги брать. А за все остальное... Это просто пришли тетки, посидели и разошлись. За это брать деньги НЕПРИЛИЧНО! ИМХО
Раньше девушки так и делали, собирались у кого-нибудь и мастерили каждый свое или что-то общее, общались, пили чай и расходились довольные. И хозяйке избы в голову не приходило за это со всех деньги брать. А сейчас :о(((

Мы сейчас знаем, как обучать наших детей. Мы предъявляем высокие требования к учителям и воспитателям наших детей. А мы, мы сами что такое? Давайте задумаемся, а мы, взрослые тети, как мы обучаем и обучаемся? Вот для себя самих мы находим много уважительных причин, если что-то не получается.

Я для себя после МК столика сделала вывод: декупажу учиться самой, уважать себя и не ходить на первые попавшиеся МК (деньги мне тоже тяжело даются, чтобы их раздавать направо и налево).

А вообще, девы, есть замечательная книжка "Методика преподавания уроков труда в школе". Прочитайте, там все написано :о)


блог
 
ТомирисДата: Пятница, 20.01.2012, 21:18 | Сообщение # 6
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 341
Город: Almaty
Статус: Offline
jusava, спасибо большое, в Казахстане закрыт доступ на некоторые сайты, blogspot в том числе и Опера здесь не поможет, и уже несколько дней и анонимайзер не работает cry
 
Форум » Хобби и бизнес » Хобби и бизнес » Как проводить мастер-классы (по созданию куклы Тильда)
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: